08.03.2017

Мужья и дача


Как-то забирала свой заказ на саксифраги у известного коллекционера, и пока стояла в очереди, разговорилась с такими же покупателями.

Помню, что очень удивилась тому, что среди них было двое мужчин, которые не только разбирались в тонкостях ухода за камнеломками, но и знали историю их появления.
Признаюсь, что тогда я по - белому позавидовала их семье, потому что, когда любимый мужчина разделяет увлечение садоводством – это здорово. Приятно, когда он знает название всех цветов, в курсе новинок в цветочном мире, может рассказать обо всех тонкостях в уходе за редкими садовыми растениями. С таким мужчиной можем часами обсуждать растения, выбирать новых питомцев для сада, искать для них место, вместе закладывать плодовый сад, готовить грядки для овощей и формировать новые клумбы. Вместе сеять растения, наблюдать за их развитием, ухаживать и собирать урожай.
Однако вскоре я посмотрела это с иной стороны. Ведь если муж будет также страстно увлечен садоводством, как и я, это означает, что придется вместе выбирать те или иные сорта растений для дачи, и вовсе не обязательно, что наши мнения в этом вопросе совпадут. Это сейчас я выбираю цветы на свой вкус, а будь супруг «в теме», то возможно, права выбора я была бы и лишена изредка, а это меня совсем не радует.
Еще представила, что муж вдруг стал бы меня учить, к примеру, как правильно обрезать розы, что стал бы возражать о посадке растений в том или ином месте, а то и вовсе принимать решения о выселении какого-то дорого моему сердцу садового растения за пределы участка.
Или еще того хуже, вооружился бы секатором и подстриг те растения, которым это совсем не нужно.
В общем, муж, увлеченный садоводством – это примерно также, когда на одной кухне хозяйничают две женщины, грозит катастрофой.
Самое важное – это то, что от мужа-садовода не останется незамеченным какое-нибудь цветочное приобретение, и не хватало еще выслушивать лекцию о том, что это вот самое приобретение было вовсе и не таким уж и необходимым. Но ведь я-то знаю о том, что оно для меня было как раз самым жизненно необходимым. Зато с мужем, несведущим в садоводстве, такая покупка имеет все шансы быть незамеченной и высаженной мною в недрах цветника, ну а в нем – попробуй уж разбери, что растет давно, а что совсем недавно.
Пусть муж так и не поймет, в чем отличие пионов от флоксов, и почему тюльпаны сажают осенью, а не весной – это ерунда. Необходимым навыкам для помощи в саду я научу, и это будет действительно помощь, а не постоянные поучения.
Так я решила, что для полноты моего садоводческого счастья мне вовсе даже не нужно, чтобы муж увлекался растениями. Главное – чтобы он любил меня, и был всегда готов прийти на помощь. Тогда мы и сад плодовый заложим, и грядки вскопаем, и польем, и цветник обновим – такой, какой хочется мне, а не кому-то еще. Будет с мужем, далеким от садовых дел на даче такой же порядок, как и с мужем-садоводом, вот только хозяйкой в таком саду буду я, а муж – моим верным помощником.
Что касается цветочных новинок – о них я расскажу сама, и непременно приведу неоспоримые аргументы, почему именно они должны поселиться в саду, а если не сработает, значит, они будут высажены тайно, но высажены обязательно.

мужья и дача


Комментариев нет :

Отправить комментарий